?

Log in

No account? Create an account
На сайте BZZN.ru вышло интервью со мной по поводу участия в тренерских конкурсах.

Выдержка из интервью:

BZZN.ru: И финальный вопрос, который я задаю всем на этом фестивале – на Ваш взгляд,  какими главными качествами должен обладать хороший тренер?

Маргарита: Во-первых, тренер должен любить людей. Это основа всех основ. Во-вторых, хороший тренер – это человек, который, прежде всего, сам ориентирован на развитие. Я уверена, что у человека, который ориентируется на развитие – всегда много идей и планов. Это становится стимулом для обретения мастерства, личностной мощи.

И третья составляющая: люди приходят в эту профессию по разным причинам, и мотивации разные. Но, на мой взгляд, жизненное кредо тренера, коуча, преподавателя – «Я хочу и могу сделать так, чтобы у людей, которые ко мне обращаются, жизнь (профессиональная и даже личная) менялась к лучшему».  Важно верить в то, что изменения возможны и понимать свою роль в изменениях.

Закон гармонии

Продолжаю публиковать  выдержки из монографии "Система образования для устойчивого развития РФ" Петрова В.С. в части описания законов бытия. Понимаю, что текст сложный, но пока руки не доходят сделать версию на человеческом языке.

Гармония (греч. harmonia - связь, стройность, соразмерность), соразмерность частей и целого, слияние различных элементов, компонентов систем в единое органическое целое.

В гармонии получают внешнее выявление внутренняя упорядоченность и мера бытия. Закон гармонии определяет согласованность жизни человека, природы, социума, космоса и ее целостность (независимо от того, воспринимает и принимает ли это единство и целостность человек умозрительно или нет). Ибо отменить небо над головой, так же как и моральный закон внутри (оставаясь при этом человеком), человек не может.


Read more...Collapse )


Друзья, знакомые и прохожие. Огромное спасибо за помощь и поддержку с ситуацией после пожара!
Резюме:
1) Я озадачена новыми проектами  в 2 раза больше, чем обычно. Спасибо Миру и тем людям, кто дал рекомендации. Самое удивительное, что это правда сработало. Дыру в бюджете закроем.
2) Тимофей продает квартиру, вопрос денег для восстановления дома оперативно будет решен, и до окончания лечения совсем чуть-чуть осталось.
2) Настя и ее семья получили перевод в общей сложности на сумму 11 тыс рублей, плюс еще 500 рублей из полученных денег я не успела передать, сделаю на днях. Дедушка семейства плакал от смущения и благодарности - реально эти деньги для него спасение. Подруга моя было возмутилась, что не просила помощи, но потом помощь приняла, восприняв это как настоящее чудо (т.к. ситуация была аховая). Сказала, что живет в любви и делает добрые дела больше чем обычно.
Итого: круговорот добрых дел в природе работает. Спасибо нам всем!

История вопроса с пожаром и помощью здесь.

Срочно! Собираю группу по обучению уникальной технологии открытия голоса к Демченко  А.Д.. Сама со всей семьей очень хочу попасть к мастеру, но она не берет группы меньше 10 человек (нас пока 4). Методика уникальная, влияет на тотальное оздоровление организма, гармонизацию всех процессов, улучшение работы памяти и мозга. Первая ступень возвращает природное звукоизвлечение, чистую вибрацию человека, которую мы теряем уже к 3-м годам жизни (если слышали про волновую теорию в физике, можете понять значимость чистой вибрации человека...). Из-за нарушений голосовых вибраций возникает большое количество заболеваний, психологических сложностей. Всё это можно изменить в лучшую сторону, вернув свою природную способность к речи и пению.  Первая ступень – это всего 8 еженедельных часовых занятий, по 1 тыс рублей каждое. Мы уже не успеем пройти все 8 занятий, скорее всего пройдем только 6 до лета (она уезжает) – но это лучше чем ничего. Такого уровня мастеров, как Альбина Даниловна днем с огнём не сыщешь. Я  иду не с целью певицей стать, а с целью укрепить здоровье (физическое и психическое) себе и своим близким + для тренера голос – это важный инструмент. + Я знаю, что Альбина Даниловна возвращает голос даже известным певцам, от которых отказались остальные педагоги. Пожалуйста, присоединяйтесь семьями (дети от 7 лет)! Начнем с конца этой или следующей недели, если соберем группу. Очень хочется... Контакт  rita_ivanova@mail.ru .

4-5 июня тренинг в открытом формате
"Эффективность в условиях многозадачности" или "Как выпрыгнуть из беличьего колеса".

Тренинг для тех, «на ком все держится», «кто крутится как белка в колесе»,

 «кому нужно второе дыхание».  О том, как выполнять большое количество задач  за ограниченное время  эффективно и с достаточным уровнем личного комфорта.

Данный тренинг – принципиальная альтернатива тайм-менеджменту, стресс-менеджменту, тренингу по развитию стратегического мышления и коммуникациям. Тренинг подходит даже

для избалованной аудитории!

Участники смогут получить следующие результаты:
  • В игровой форме выявят факторы, от которых зависит  эффективность и результативность   их работы в условиях многозадачности, увидят свои сильные слабые стороны.
  • Смогут развить свою способность стратегически мыслить даже в условиях интенсивной нагрузки. Научатся более эффективно и комфортно для себя управлять своими задачами, избегая лишних помех в работе и достигая поставленных целей.
  • Смогут связать свои личные цели и ценности с целями и ценностями компании, в которой работают.
  • Научатся более эффективно взаимодействовать с очень занятыми людьми, тоже пребывающими в режиме многозадачности.
  • Выйдут с тренинга отдохнувшими, наполненными силами и желанием приступить к выполнению своих профессиональных задач с большей мотивацией и верой в собственные силы.
Стоимость участия 14200 рублей. Место проведения: м Белорусская. Предварительная запись обязательна. Контакт: rita_ivanova@mail.ru
Подробная программа тренинга здесь

Тренинг для проектных руководителей в Самаре. Ссылка на сайт организатора "Тренинг-центр Маэстро" в Самаре.

КАК ДОВЕСТИ внутриКОРПОРАТИВНЫЙ ПРОЕКТ изменений ДО РЕАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА, обеспечить экономическую эффективность и радость победы, минуя виражи бюрократии,

избежать столкновения со стеной непонимания, не вылететь за рамки бюджета и показать лучшее время

ТРЕНИНГ ДЛЯ руководителей проектов ИЗМЕНЕНИЙ и внутриКОРПОРАТИВНЫХ ПРОЕКТНЫХ КОМАНД

Описание: Описание: Описание: Bobsleigh+Skeleton+World+Cup+Day+6+0ZyZhDY8LJMl.jpg

  • Примерно 50% внутриКОРПОРАТИВНЫХ проектов изменений не достигают заявленного результата, никогда не возвращая вложенные в них силы и средства
  • Почти 80% внутриКОРПОРАТИВНЫХ проектов изменений выходят за рамки бюджетов времени, денег и людей
  • В общей сложности из-за недополученных результатов и упущенных выгод, а также из-за впустую потраченных ресурсов, КОМПАНИИ ТЕРЯЮТ до 40% бюджетов.
  • Следствием НЕДО- или КРИВО-реализации внутриКОРПОРАТИВНЫХ проектов является демотивация проектных команд и сотрудников,  их усталость, отсутствие энергии и потеря интереса к работе.
  • Вместе с выгоранием конкретных людей бизнес неминуемо будет снижать обороты и терять позиции.


Почему же такое количество проектов изменений в мире и в российской практике не доводится до конца или приходит не к тому результату, который планировался?!

Вот лишь несколько факторов, почему «умирают» внутри-корпоративные проекты изменений:

Read more...Collapse )

В этой заметке собраны рекомендации по взаимодействию Провайдера и Заказчика при проведении стратегической сессии.
Во-первых, несколько советов, как выбрать ведущего стратегической сессии:

  • Крайне желательно, чтобы эксперт был знаком с классическими инструментами модерации и фасилитации, прошел соответствующее обучение (имеет сертификат), желательно, у западных мастеров или по западным методикам. Если Вы сами проходили обучение, например, у немцев, то понимаете, почему это важно – они продумывают и выверяют каждый «чих» в ходе сессии, у них есть чему поучиться (по сравнению с нашим отечественным «креативным» подходом «копать примерно здесь»). Приемы визуализации, технологии формулирования опорных вопросов, алгоритмы сценариев – все эти, незаметные для участников, тонкости напрямую влияют на результат стратегической сессии.
  • Попросите потенциального ведущего описать сценарии уже проведенных сессий и показать фото листов флипчартов или иных материалов (не обязательно, чтобы тема стратсессии была сходной с Вашей). Оцените логичность этапов, качество визуализации, соответствие алгоритма проведенной сессии и результатов поставленной цели. Если у Вас есть из кого выбирать, просмотрев три-четыре варианта стратсессий разных ведущих, Вы сможете сделать выбор – обычно наглядно невооруженным глазом видна разница подходов и глубина проработки. Если есть возможность получить отзыв от компаний,  для которых проводилась та или иная сессия, сделайте это.
  • Хорошо, если ведущий стратсессии имеет достаточно полное представление об устройстве компании, основных управленческих вводных, владеет базовым понятийным аппаратом. Бывает очень забавно, когда, например, в телеком-компании ведущий сессии при слове «миграция абонентов» представляет, как  физические люди перемещаются с одной территории на другую и в ходе обсуждения задает вопросы исходя из этого своего понимания (хотя имелся в виду перенос данных абонентов из одной системы в другую). Есть много споров по этому поводу, распространены мнения, что фасилитатору не обязательно разбираться в специфике темы сессии и особенностях бизнеса. И теоретически я с этим согласна – если есть хороший инструмент, правда можно не разбираться. Но практически, недостаточный уровень компетентности ведущего может привести к тому, что сессия не будет восприниматься участниками как серьезное значимое мероприятие (будут хихикать меж собой или, что хуже, формально относиться к работе).
  • Если стратегическая сессия крупная и требует вовлечения большого количества ведущих, убедитесь, что у Вашего претендента есть опыт разработки и передачи сценариев другим ведущим (чтобы не получилось «кто в лес, кто по дрова», когда у одной рабочей группы формат результата не бъется с форматом результата другой группы).
  • Важна сама персона ведущего стратсессии. С одной стороны, этот человек должен восприниматься топ-менеджерами как партнер, свой человек,  а с другой стороны, это «незаметный лидер», управляющий происходящим на сессии. У участников должно создаваться полное впечатление, что вся работа делается ими самими, нет ни одной подброшенной, навязанной идеи или решения со стороны ведущего. Это гарантирует в будущем реализацию принятых решений участниками сессии с большей долей вероятности. В этом смысле, харизматичность и яркость тренера, востребованная на тренинговых программах, может в данном случае оказаться минусом. Теоретически, ведущий может быть ярким человеком, но в условиях стратсессии он должен уметь держать внимание на задаче, а не на себе. Это критически важный момент.

Чтобы на этапе выбора модератора-фасилитатора продиагностировать  его потенциальную способность быть «серым кардиналом», а не «звездой», обратите внимание, как взаимодействует с вами эксперт на переговорах. Сообщите о любой проблеме, волнующей Вас, и посмотрите реакцию потенциального ведущего. Занимается ли он, в ходе беседы, самопозиционированием (не проявил ли себя как нарцисс? – явление часто встречающееся среди тех, кто выбирает профессию «рулить группами людей»)? Или волшебным образом, незаметно для Вас, этот человек помог продвинуться в понимании и решении проблемы.

  • Не важно, кого вы привлекаете – крупную компанию-подрядчика или фриланса, который соберет для вас команду ведущих самостоятельно. Смотрите на конкретного человека-исполнителя, а не на брэнд и регалии компании.

Ключевые рекомендации по взаимодействию заказчика и исполнителя (провайдера) при подготовке стратегических сессий:

  1. Убедиться, что исполнитель понимает контекст, почему возникла потребность в стратсессии, какие актуальные задачи стоят перед компанией, как задача, проблема стратсессии решалась раньше. Описать профиль участников, их отношение к теме стратсессии, специфику личностную и профессиональную.
  2. Согласовать цели и задачи стратсессии.
  3. Согласовать логистику стратсессии (регламент работы, кофе-брейки, обеды перемещения, обеспечение материалами – кто, когда, куда, с помощью чего, что делает). Часто на логистические задачи привлекается третья компания, хорошо, если эти два исполнителя будут понимать задачи друг друга, их работа будет согласована между собой.
  4. Согласовать требования к помещениям или дать исполнителю детальное описание имеющихся помещений, убедиться, что они подходят. Как бы ни казалось это банальным, иногда помещение может разрушить все планы модератора.

Например, мы планировали дилерскую конференцию с элементами модерации для крупной автомобильной компании. Нам дали информацию о помещениях, на фото были просторные залы, в каждом из которых могли свободно разместиться по 2 группы для работы. Но на месте оказалось, что залы маленькие (раза в 3 меньше, чем мы ожидали), столы двух групп стоят впритык друг к другу. Пришлось оперативно менять формат работы, объединять группы в одну большую на каждой площадке, менять сценарий, давать новые инструкции всем тренерам. 

  1. Обеспечить встречу провайдера с внутренним заказчиком (скорее всего это первое лицо) для согласования целей и сценария стратсессии и обеспечения поддержки. Плюс, как правило, полезны встречи с ключевыми руководителями перед стратегической сессией – обсудить цели стратсессии, их видение.
  2. Согласовать формат отчетности от провайдера (структура отчета, фото и проч.)
  3. Согласовать возможное участие ведущего в дальнейшей работе после проведения стратегической сессии (иногда нужны промежуточные пост-сессии, как в тренинге, и хорошо, если их проводит тот же человек или компания).
  4. Обсудить алгоритм сценария стратегической сессии, помочь провайдеру заранее спрогнозировать, какие ответы он скорее всего будет получать на опорные вопросы в текущей формулировке.
  5. Обеспечить исполнителю моральную и информационную поддержку. Вы работаете на одну цель. Если выбрали исполнителя, больше не надо его проверять «на слабо», обеспечьте все возможности для его эффективной подготовки.
Источник (Полная версия статьи "Стратегическая сессия - инструкция по применению").
http://www.trainings.ru/events/actions/?id=13637 - это информация о фестивале.
И самое большое удивление - это то, что я буду вести программу для детей. А именно... будет организована..
Настоящая стратегическая сессия на тему "Что делать с этими взрослыми?" для самых важных персон фестиваля. Взрослые участники тренинга смогут отслеживать в режиме реального времени ход стратегической сессии и учиться технологиям проведения стратсессий.
А дети смогут разработать критически важные стратегии комфортного сосуществования с окружающими взрослыми (дома, в школе, на улице и т.д.).
Сессия будет проводиться по всем канонам "правильной стратегической сессии", разве что с большим количеством развлекательных элементов. Дети всё-таки...
Обязательно приезжайте и приводите детей!
http://www.pmprofy.ru/21conf_article.asp?article_id=2807&ar_id=0 - Ссылка на мой доклад, там же информация о прошлых моих докладах и о мероприятии в целом.

Что может и должен делать проектный офис компании, чтобы обеспечивать органичную слаженность планирования и реализации проектов (между собой и по отношению к цели компании)? Какие  инструменты, использовать для интеграции  проектов реальных компаний? Каковы их плюсы и минусы, возможности и бонусы от применения?

Конференция бесплатная, часто встречаются интересные доклады. Рекомендую.

Latest Month

July 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner